Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Какие компоненты на платной основе Вы бы хотели , чтобы организовали в детском саду для своего ребенка?
Всего 88 человек
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 207 человек

Конспекты занятий с детьми

Дата: 9 октября 2018 в 16:43, Обновлено 8 июля 2021 в 19:27

Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (для 5 лет).

1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.

2. Развивающая задача:

2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

2.2. Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

3. Воспитательная задача:

3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

4. Словарная работа:

4.1. Обогащение словаря:

существительные: боец,  командир,  каска,  фонарь, огнетуши­тель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

прилагательные: грустный,  печальный,  коварный,  безжалост­ный, ненасытный.

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов  по описанию картинок по вопросам воспитателя.

4.3. Продолжать работу по улучшению звукопроизношения. Предшествующая работа:

1. Чтение произведений.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Встреча с пожарными – командирами.

5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

6. Дидактическая игра "Угадай профессию".  В уже имеющуюся дидакти­ческую  игру включить картинку с изображением пожарного.  К ней подоб­рать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, ло­пату,  топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противо­газ, рукав.

Подготовка воспитателя: плакаты, макеты групповой комна­ты, своей комнаты,  чистоговорка.  фломастеры,  карандаши, бумага, три подноса,  мяч.

Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

Ход занятий:

- Дети,  по словам отгадайте,  пожалуйста,  о чем мы будем сегодня разговаривать?  (Мы будем говорить о пожарных,  об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями расс­казать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой.  безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку.  Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, по­нятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.       ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,         Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат,  здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята,  а какое у нее настроение?  (грустное,  печальное. плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погла­дит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Ребята,  какую пословицу можно сказать, когда видим такую карти­ну: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);

- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оста­вила. Грелся  у обогревателя, забыл его выключить);

- Вспомним еще пословицу об огне.  (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

- Посмотрите на плакаты.  Какой бывает огонь?  (Разный, удивитель­ный.  волшебный,  безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветли­вый,  хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы,  дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от по­жара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На го­лове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

- Чем тушат пожар?  (Пожарные машины заливают огонь водой,  вода в цистернах,  бочках, вода побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся,  а пьет - умирает.  Шипит и злится,  а воды не боится. Висит - молчит, а пере­вернешь-шипит и пена летит);

- Вот  у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по лис­точку,  возьмите себе по одному,  встаньте красиво и  расскажите,  как нельзя делать.

  • Сам костер не разжигай,

И   другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара недалек.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

 Пусть включает только взрослый

 Наш надежный, старший друг.

                                               игра: «Найди ответ»

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ  (Дети находят пару: вопрос-ответ);

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли пра­вильно подобраны картинки? У всех ли?

ИГРА: «Как делать нельзя».

- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:

сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

                                           ИГРА: "Найди выход"

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуй­те план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?

- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

                                             "Физминутка"

- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

 Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я,        это я,     это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

     Тема: Что нужно делать при пожаре  (для 5 лет)

                               Программное содержание

Знать и соблюдать ППБ. Вызвать у детей чувство неприятия к нарушителям,       воспитывать бдительность.

Большую          помощь в изучении детьми ППБ  оказывают  родители: помогают заучивать  стихи о пожаре,  запоминают пословицы,  поговорки, составляют рассказы по плакатам из серии «Огонь и люди». 

                                       Цикл занятий:

1. Беседа о правилах поведения при пожаре:

- в случае пожара следует немедленно покинуть опасное место и позвать взрослых;

- если дома есть младшие дети, необходимо позаботиться о них -забрать с собой и пробираться к выходу;

- если есть дома телефон,  позвонить по "сто один", затем ро­дителям на работу или соседям и друзьям родителей.

2. Викторина "Береги свой дом от пожара".

3. Итоговая  беседа  на  тему  "С  огнем играть опасно - это всем должно быть ясно".

4. Дидактическая игра "Занимательная шкатулка".

Цель игры: продолжить знакомство детей с профессией пожарного, уточнить понятия о первичных средствах  пожаротушения,  активизировать словарный запас, совершенствовать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры:  ребенок вынимает из шкатулки  картинку,  показывает изображенный на ней предмет,  рассказывает, как им пользоваться. Затем читает отрывок из произведения о пожарных.  За каждый правильный ответ ребенок получает карточку с флажком или фишку. Выигрывает тот, кто на­берет больше карточек.

Тема: Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование (для детей 5-7 лет)

Цикл занятий:

1. Знакомство детей с пожарным щитом в детском саду.  

Рассказ вос­питателя о первичных средствах пожаротушения.

2. Дидактическая игра "Помоги пожарному".

3. Аппликация и лепка на тему "Осторожно, огонь!<sup>»</sup>

4. Знакомство детей с пожарным автомобилем (выезд боевого расче­та пожарной части в детский сад).

5. Сюжетное рисование на тему "Пожарные машины тушат огонь".          Программное содержание:  знать назначение  пожарных  автомобилей, рассказать о  боевой одежде,  снаряжении пожарного-спасателя,  о средствах связи   (в форме свободного диалога и наводящих вопросов ).

Активизация словаря: пожарный, огнетушитель, струя, автоцистерна. на­сос, лом,  багор,  сигнальные огни, звуковой сигнал (сирена), пожарный рукав.

Ход встречи с боевым расчетом на пожарной машине

Перед встречей воспитатель проводит с детьми небольшую  беседу  о том, как  нужно  себя  вести во время приема гостей из пожарной части. Объясняет детям цель встречи с боевым расчетом.

Во время встречи дети наблюдают, как пожарный в считанные секунды надевает защитный костюм и занимает свое место в машине.  Командир от­деления объясняет и показывает необходимый инвентарь для тушения пожара, подводит детей к пониманию того, что с огнем играть опасно, что маленькие дети не должны брать в руки спички,  включать электроприборы и газовые плиты. Иначе может случиться пожар. Далее командир говорит о том,  что  профессия  пожарного  требует от человека таких качеств как смелость,  ловкость,  находчивость, мужество. Заостряет внимание детей, на том, что каждый должен знать номер телефона пожарной службы - 101. Тогда диспетчер получит вызов, и пожарная машина примчится на помощь и выручит  из  беды. Затем  командир  вместе с детьми отвечает на вопросы воспитателя:

- А теперь расскажите,  какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем. ( Пожарные машины с водой,  пеной,  с механическими лестницами, насосом).

Командир отделения показывает оборудование пожарной машины,  его  работу. В пожарной машине имеются лестница, насос, рукава,  ра­диостанция для связи со штабом по тушению пожаров и другими  машинами.

Еще на машине есть сигнальные огни – маячки – и звуковой сигнал - "сирена".  Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу. В спе­циальных отсеках машины лежат пожарные рукава со стволами,  из которых сильной струёй бьет вода.  Есть также лестница, которая поднимается до  5-го этажа и выше.

- Раньше во время пожара огонь уничтожал целые улицы и даже горо­да. Подумайте, почему случались такие сильные пожары? (Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома все были деревянные,  горели быстро. У пожарных было всего две бочки с во­дой, топоры и ломы.  Воды было мало даже для тушения  одного  дома.  И часто пожарным  приходилось  в  первую очередь поливать водой соседние постройки, чтобы  не дать огню перейти на другой дом или улицу ).

- Дети,  почему  машина красная?  (Красная потому,  чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль.  Чтобы уступили  дорогу.  Красный цвет - цвет огня).

Бойцы еще  раз показывают,  с какой        силой бьет струя, как разбирается и складывается лестница,  как работают световой и звуковой сигна­лы, как работает радиостанция. В конце встречи дети фотографируются на руках пожарного возле машины

Примерное распределение учебного времени по темам и формам проведения занятий с детьми от 4 до 5 лет

№ п/п

Наименование темы

Формы проведения

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Ознакомление детей с уголком про­тивопожарной безопасности в дет­ском саду.

Экскурсия в пожарную часть.

Чтение стихотворения С. Я. Марша­ка «Пожар».

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».

Чтение отрывка из произведения

Б. Житкова «Что я видел».

Проведение литературной виктори­ны и спортивной игры «Пожарные на учении».

 Спортивный досуг «Пожарная дружина»

 Музыкальный досуг «Не шали с огнем»

Занятие-экскур­сия к пожарному щиту

Занятие-экскур­сия

Беседа

Театрализованное представление

или спортивный досуг

Урок

                Занятие-игра

Развлечение

Развлечение

1 уч. час

2 уч. часа

1 уч. час

1 уч. час

1 уч. час

              2 уч. часа

2 уч. часа

2 уч. часа

Занятие № 1

Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УГОЛКОМ ПОЖАР­НОЙ            

 БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Программное содержание: Дать детям понятие о проти­вопожарном уголке в дошкольном учреждении, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара.

Наглядные пособия: противопожарный щит в детском саду.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на противопожарный щит.

— Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Все эти предметы предназначены для тушения пожара.)

— Мы с вами рассматриваем противопожарный щит. Когда воз­никнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для ту­шения огня (ведро, багор, топор, лопату, лом).

— Назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите.

— Что взрослые могут делать этими предметами при возникно­вении пожара? (Ведром носить воду и заливать огонь. Топором вы­рубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение. С помощью лопаты закидать огонь песком или землей.)

— На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим. Это — багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожа­ре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.

— Огонь можно погасить не только водой. Помните, мы с вами тушили костер песком? Что стало с огнем? (Огонь потух.)

— В противопожарном уголке есть ящик. Посмотрите, что в нем есть? (Песок.)

— Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь. А это — кошма. Когда ее накинешь на пламя, огонь потухнет.)

— В противопожарном уголке есть огнетушитель. Им могут пользо­ваться все взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.

 Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Это сделано для того, чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь.)

Задание на дом: Расскажите о предназначении пожарного щита.

Занятие № 2

Тема: ЭКСКУРСИЯ  В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ.

Программное содержание: ознакомить детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней. Воспитать стремле­ние и интерес к профессии пожарных.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает о пожарных машинах, о применении сигнала «Сирена» при выезде на пожар. Приглашает детей к пожар­ной машине и предлагает рассмотреть ее.

— Эта машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в та­кой цвет? (Чтобы ее было видно издалека, когда она спешит на пожар.)

— Она имеет мигающий синий цвет, а также сирену. Для чего они нужны? (На пожар приходится спешить, а сигнал предупреж­дает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.)

— К машине прикреплена лестница. Для чего она нужна? (По лестнице пожарные поднимаются на верхние этажи дома, чтобы тушить огонь.)

(Пожарные показывают пожарные рукава и стволы.)

— Для чего они нужны? (С помощью рукавов на огонь направля­ют воду, пену и тушат его.)

— Чтобы по этим рукавам шла вода, водитель машины включает насос. Чтобы не получить ожогов, пожарные надевают специальные костюмы.

(Один из пожарных продемонстрирует, как применять этот кос­тюм.)

— На голову надевается каска. Костюм защищает человека от огня. На лицо надевают специальный кислородоизолирующий противогаз для защиты органов дыхания от дыма. Для чего это нужно? (Огонь очень коварный, и пожарные могут получить трав­мы.)

Задание на дом. Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая мчится на пожар.

Занятие № 3

Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.

Программное содержание: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с ог­нем.

Наглядные пособия: книга С. Я. Маршак. «Пожар».

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежу­рили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 101. Те­перь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

После чтения следует задавать детям вопросы.

— От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начал­ся потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

— Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

— На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)

— Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем.

Задание на дом. Нарисовать картинки, иллюстрирующие прочитанное стихотворение.

Занятие № 4

Тема: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ» И СТИ­ХОТВОРЕНИЯ «СПИЧКА-НЕВЕЛИЧКА».

Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навы­ков правильного обращения с ним. Научить детей выразительно передавать образы героев сказки.

Предварительная работа: чтение художественных про­изведений по теме: «Пожар», «Пожарные собаки», «Рассказ о неиз­вестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-не­величка». Иллюстрации.

Наглядные пособия: костюм спички, макет телефона.

Ход занятия
I часть

Дети сидят на стульчиках (скамейках).

Воспитатель. Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ста­венки резные, окна расписные... Ребята, а чей это дом?

Ответ. Кошкин.

Воспитатель. А где же кошка? Ах, у нее были гости, и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, не скоро проводили соседей до ворот, словечко за словечком, и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернул­ся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

Кошка (1-й ребенок). Пожар!

Кот Василий (2-й ребенок). Горим!

Вместе. Горим!

Воспитатель. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул кошкин дом, погорел со всем добром.

Кошка (1-й ребенок). Где теперь я буду жить?

Кот Василий (2-й ребенок). Что я буду сторожить?

Воспитатель. Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет!

Воспитатель. Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами. А почему сгорел у кошки дом?

Ответы детей. Оставили огонь без присмотра. Не закрыли двер­цу печки.

Воспитатель. Ребята, вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.

II часть

Входит взрослый в костюме спички.

Спичка. Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Я спичка-невеличка! Не смот­рите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

Воспитатель. Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом.

С п и ч к а. Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.

Воспитатель. Послушай, спичка, дети расскажут, какое не­счастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните и расска­жите, в каких произведениях рассказывается о пожаре.

Дети. «Пожар» (С. Я. Маршак), «Рассказ о неизвестном герое» (С. Я. Маршак), «Пожарные собаки» (А. Н. Толстой), «Кошкин дом» (С. Я. Маршак).

Спичка. Да, если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда. Но я могу приносить и большую пользу. Может, вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?

1-й ребенок. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли: люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь бе­регли, ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

2-й ребенок. Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.

3-й ребенок. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.

4-й ребенок. Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает.

5-й р е б е н о к. И от дальних звезд до Земли мчит космические корабли.

Спичка. Но если кто-то из детей захочет взять спички и чирк­нуть, будет много огня.

Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать, если вдруг по­явится огонь?

Ответ. Вызвать пожарную команду.

Воспитатель. А как это сделать?

Ответ. Позвонить по телефону 101.

Воспитатель. Давайте скажем такое правило: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 101». Ведь мы с вами знаем об этом песню (поют песню), а я сейчас позвоню в пожарную часть (звонит), узнаю, что делать со спичкой.

Пожарный. Пожарная часть слушает.

Воспитатель. Здравствуйте, с вами говорят из детсада. К нам, в детсад, случайно попала спичка. Что нам делать?

(Пожарный рассказывает о правилах.)

Воспитатель. Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно ска­жи взрослым. Нельзя прятаться под диван, кровать, шкаф, если рядом огонь, можно обгореть. Вообще спичке не место в детсаде. Слышишь, спичка? Уходи к маме на кухню, будешь помогать ей готовить обед. (Спичка уходит.)

Ребята, давайте еще раз с вами повторим, какие же правила мы должны с вами знать, чтобы не случился пожар?

1-й ребенок. Для забавы, для игры спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

2-й ребенок. Сам огня не разжигай и другим не позволяй: даже крошка-огонек от пожара недалек.

3-й ребенок. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг пусть включает только взрослый, наш надежный, старый друг.

Дополнение к занятию.

Можно еще более разнообразить занятие, сделав его развлечением или утренником. В этом случае в заключение можно провести спортивные эстафеты.

ЭСТАФЕТА 1. "Пожарные на учении».

а/ Пробежать по скамейке.

б/ Надеть на себя три обруча.

в/ Залезть на лестницу и позвонить в звонок.

                ЭСТАФЕТА 2. "Кто спасет из огня игрушку ".

а/ Ходьба по лестнице, которая лежит            на поду, на руках и ступнях.

б/ Бег по наклонной доске.

в/ Пролезть в мешок.

                КОНКУРСЫ.

1. Кто быстрее оденется в пожарную одежду /каски, жилетки, сапоги/.

2. Кто быстрее скатает пожарный рукав.

3. Кто быстрее привезет пожарную машину/методом накручивания веревочки на палку/.

ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА.

Занятие № 5

Тема: ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б. ЖИТКО­ВА

 «ЧТО Я ВИДЕЛ».

Программное содержание: расширить и закрепить зна­ния детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получе­нию знаний в проводимых играх.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о машине, которую они не раз видели на улицах. Машина красного цвета с белой полоской подает сигналы сиреной. Она быстро мчится и на красный свет светофора, обеспечивающего безопасность движения. Дети должны ответить, как называется эта машина, для чего она предназначена. Кто работает на этой машине? (Не только пожар­ные, но и водитель.)

— Как пожарные узнают, что где-то возник пожар? (Об этом сообщают по телефону дежурному диспетчеру пожарной части.)

— Что происходит потом? (Диспетчер дает сигнал, отделение пожарных занимает свое место в машине.)

— Что делает после этого водитель? (Водитель спешит к месту пожара. Сиреной предупреждает других водителей, чтобы они усту­пили дорогу.)

— Когда начинают тушить пожар и как это делается? (На пожа­ры выезжает начальник караула. Прибыв на место, по его команде производится разведка. Уточняет, чем угрожает огонь жителям дома, не может ли перекинуться на другие строения. Только после этого приступают к тушению пожара. Каждый пожарный хорошо знает свои обязанности и четко их выполняет.)

Воспитатель рассказывает, что один боец вместе с водителем подключает заборный рукав насоса к пожарному гидранту. Другой разматывает скаты пожарных рукавов. Третий присоединяет их к насосу. Четвертый с присоединенным к рукавам стволом бежит к очагу горения, чтобы ликвидировать его. Другие устанавливают выд­вижную пожарную лестницу. Есть среди команды ответственный за эвакуацию детей и спасение имущества. Работа пожарных трудна и очень опасна. Им приходится бороться не только с огнем, но и спасать жизнь людей. Воспитатель читает рассказ о том, как пожар­ные приехали на пожар и потушили его.

После чтения рассказа воспитатель предлагает детям поиграть в «пожарных».

— Какие игрушки нужны для игры в «пожарных»? (Пожарные машины, машины скорой медицинской помощи и другой вид транс­порта, светофор, макет дома, обмундирование для пожарных.)

— Кем можно быть во время такой игры? (Начальником пожар­ного караула части, командиром отделения, диспетчером, водите­лем, врачом, милиционером и рядовым пожарным.)

Задание на дом. Рассказать, с чего начинают работу пожарные по прибытию на пожар. (Помогают потерпевшим, в первую оче­редь заботятся о безопасности детей и людей пожилого возраста.)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.