Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 81 человек

Пусть дети не знают войны

Дата: 3 мая 2015 в 01:17, Обновлено 17 января 2016 в 21:36

ПУСТЬ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ ВОЙНЫ

    9 мая 1945 года... Всё дальше от нас уходит эта дата... Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим воспитанникам о Великой войне? Какие найти слова, чтобы поведать о страданиях людей, что пережи­ли то время? Как донести суть происходившего и вызвать в маленьких душах чувство гордости, сострадания, патриотизма?

    На тему Победы сказано много слов, произнесено много речей, написаны книги, песни, стихотворения, сняты кинофильмы. Много ещё скажут, потому что это — огромное горе, которое мы не имеем права забывать. Но где взять знания о той войне, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Время всё даль­ше отодвигает события Великой Отечественной войны, и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и уже в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

    Дети — это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях войны своим детям, чтобы те жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни стар­ших членов семьи, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов необходимо привить детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «долг перед Родиной», «трудовой подвиг» и т.д.

  Воспитать патриота — ответственная и сложная задача, решение которой в до­школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, ис­пользование разнообразных средств воспитания, общие усилия учреждения дошкольного образования и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотиче­скому воспитанию).

ДОРОГА К ПОБЕДЕ

ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС

 

Цель: формирование у вос­питанников осознанного от­ношения к празднованию Дня Победы.

Задачи: вызвать у детей эмо­циональный отклик на торже­ство, посвящённое праздно­ванию Победы, воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия

Ведущий

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждёт

Восьмое марта, Новый год!

день особенный у нас,
Но вот сегодня —

Счастливый день,

Великий День Победы!

Её добились прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

Ведущий:

Ребята, скоро наступит зна­менательный день. Вся страна будет отмечать День Победы. Давайте представим мирное довоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло бла­госостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи. Дети ходили в детские сады, школы. Была мирная жизнь.

«Танец с ложками» (на мотив русской народной мелодии «Утушка луговая»).

Ведущий:

 Но враг неожиданно и веро­ломно напал на нашу Родину.

Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

Ведущий

(на фоне песни). Ранним утром 22 июня 1941 года немец­кие войска перешли границу Со­ветского Союза, так называлась раньше наша Родина. Все — и стар, и млад — встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Вчерашние школьники одевали гимнастёрки, обували сапоги и тоже уходили на фронт.

Дети одевают головные уборы лётчиков, пехотинцев, моря­ков.

Ведущий

 А сейчас перенесёмся в те военные годы и посмотрим не­сколько боевых эпизодов.Ребёнок-лётчик (рассматри­вая карту).

Пехота — здесь,

а танки — тут,

Лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

 Ребёнок-моряк (смотрит в бинокль).

На горизонте самолёт.

По курсу, полный ход — вперёд!

Дети.

Клубились яростно метели

По Сталинградской по земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полёте,

Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек.

    В горячий снег, в кровавый снег...

    М. Львов

 

Ребёнок-пехотинец.

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий

Сейчас всем покажут свою отвагу наши бесстрашные са­пёры.

Игра «Сапёры».

Ведущий

 Важную роль на войне играло донесение. Его необхо­димо было принести в штаб как можно быстрее.

Игра «Пакет в штаб».

Играют две команды. У каж­дой — важный пакет, который надо доставить в штаб. По сиг­налу дети преодолевают пре­пятствия: пробежать по «мосту», перепрыгнуть через «ров», под­лезть под «проволоку», пройти через «болото» и т.д. Последний в команде отдаёт пакет команди­ру штаба.

Ведущий

 Случались на фронте и ми­нуты отдыха, когда можно было посидеть у костра, исполнить любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костёр, дети рас­полагаются у него, музыкальный руководитель берёт в руки ак­кордеон и садится рядом.

Звучит песня «В землянке»

(сл. А. Суркова, муз. К. Листо­ва).

Ведущий.

Но передышки бывали недолгими... Снова рвутся сна­ряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, ко­торых необходимо срочно пере­вязать, отправить в медсанчасть. Медсестёр учили правильно перевязывать раны, ухаживать за ранеными.

Игра «Перевяжи ранено­го».

Играют девочки-медсёстры. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсёстры должны пробежать, низко присев или наклонившись. Добежав до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть. Игра проводится несколько раз.

Ведущий.

Четыре долгих года, 1 418 дней и ночей длилась на нашей земле самая страшная война. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы

Ребёнок.

Трубы поют, барабаны гремят

 - Это войска начинают парад!

На центральной стене зажигается «салют».

Дети.

День Победы — это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»

 — Так ребята говорят.

 Е. Шаламоно

 

   Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Не гибнут люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

 П. Шабатик

Ведущий.

 Дорогие ребята! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину и возложите цветы.

Под песню «День Победы

(сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) дети маршем обходят зал и уходят.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Бесова, М.Л. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. — Мозырь: Белый Ветер, 2007.

2.  Варанецкая, Л.M. Выхоуваем грамадзянiна / Л.М. Варанецкая К.М. Вельская, У.Л. Ждан. — Miнск: Зорны верасень, 2008.

3.  Красша, A.I. Мой край завецца Беларуссю: дапаможнiк для педагогау устаноу, якiя забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыi /A.I. Красша. - Мазыр: Белы Вецер, 2004.

4.  Красюк, B.C. Праменьчыкi выхавання патрыятызму: дапаможнiк для педагогау устаноу, якiя забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыi:  2 ч./ B.C. Красюк, М.М. Сцепчанка, К.В. Шавяленка. — Мазыр: Белы Вецер, 2009.

5.  Никонова, Л.E. Патриотическое воспитание детей старшего дошколь ного возраста: пособие для педаго­гов / Л.Е. Никонова. — Минск: Нар асвета, 1991.

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.