Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 87 человек

Перечень бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Дата: 2 мая 2015 в 19:29, Обновлено 2 мая 2015 в 19:32

Перечень бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Номера и темы бесед:

№1 - «Гололед»

№2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

№3 - «Как песок может стать опасным»

№4 - «Кошка и собака- наши соседи»

№5 – «Как был наказан любопытный язычок»

№6 – «Мы идем на экскурсию (пешая)»

№7 – «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»

№8 – «Дежурство по столовой»

№9 – «Как вести себя в жару»

№10 – «Зимой на горке»

№11 – «Мы любим трудиться»

№12 – «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

№13 – «Насекомые- польза и вред»

№14 – «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

№15 – «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада»

№16 – «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем»

№17 – «Мы любим праздники в д/саду»

№18 – «Как вести себя в группе»

№19 – «Передвигаемся по д/саду»

№20- «Зимние дороги»

№21- «Морозы  жестокие в этом году»

№22-  «Игры на модулях»

 

Беседа №1.

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

           уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

           описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

          травму и не  погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1.     Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела - Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3.  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

 Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

 если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад.7);

логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)

Ход: 1.Загадка-                             Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

                   Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

  (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                         домиком.

От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,           - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.            - проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,     -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.          -приседают.

 

Беседа №3.

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

                     игры с песком.

Ход:  Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга  песком и попадают в глаза (Приходится обращаться  к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться),  запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда,  и запоминают 

ПРАВИЛА:

 

-не кидаться  песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

-ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

 А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом  взрослым (воспитателю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа №4.

Тема: «Кошка и собака- наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

           Учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/упражнение- «Как это случилось?» (В гр. №7)

Ход: 1.Загадки: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (кошка).

«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается» (Собака).

2. Воспитатель рассказывает:  «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

 Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Запомните ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и  укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на  морде  много микробов)

  и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

3.Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин).  (Дразнили собаку-  она укусила. Ребенок попал в больницу.)

 

 

 

Беседа №5.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось),  как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

Помочь запомнить ПРАВИЛО-

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта:  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к  

                                     металлическому предмету и не отрывается.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.