Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Какие компоненты на платной основе Вы бы хотели , чтобы организовали в детском саду для своего ребенка?
Всего 88 человек
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 207 человек

Интересное об адаптационной площадке

Дата: 12 июля 2019 в 16:20

Что такое адаптационная площадка и каковы её цели?
– Идея организации адаптационной игры для детей раннего возраста в преддверии их поступления в дошкольное учреждение возникла давно. Хотелось собрать на игровой площадке всех участников этого процесса – ребёнка, педагога и родителей – и при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомиться и узнать друг друга поближе, но и выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу, получить достоверную и полную информацию по интересующим вопросам.

В нашем дошкольном учреждении образования адаптационная площадка проходит не первый год. Основными задачами адаптационной группы являются знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения, расширение опыта общения и устранение у малышей беспокойства, боязливости и неуверенности в себе.    

Чем занимается малыш во время посещения адаптационной площадки?   

– Начну с того, что в нашем дошкольном учреждении адаптационная площадка работает на протяжении двух недель в утренний отрезок времени с 10.00 до 11.00. Родителям каждого ребёнка мы предлагаем посещать адаптационную площадку, чтобы уменьшить последствия эмоционального стресса и способствовать более быстрой нормализации защитных сил организма малыша. По результатам мониторинга прошлых лет дети, посетившие адаптационную площадку легче адаптировались в начальный период посещения дошкольного учреждения. 

Начинается адаптационная игра с прихода детей в дошкольное учреждение, непосредственно в свою группу, где их радушно встречает воспитатель, который впоследствии и будет с Вашими детьми, также мы привлекаем педагога-психолога, музыкальных руководителей и руководителя физического воспитания. Согласно сетке занятий поочередно они вовлекают в разнообразную деятельность малышей, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении законных представителей общаются, играя занимаются, играют в подвижные и настольные игры, рисуют, танцуют. Кроме того, происходит проигрывание основных  моментов распорядка дня. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: даёт поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр и т.д.   

Какова при этом роль родителей?

– При включении в адаптационную игру родителей ребёнка, как правило, достигаются лучшие результаты. Плюс ко всему, при планировании работы адаптационной площадки педагог каждый раз вводит такой компонент, как «Мамина школа». В это время с родителями проводятся беседы на различную тематику. Среди тем – «Подготовка ребёнка к посещению детского сада», «Требования, которым должна отвечать одежда и обувь ребёнка», «Критерии выбора игрушек», «Правила здорового питания» и другие. А ещё проводятся анкетирование и консультации по запросам родителей. 

Каким детям Вы рекомендовали бы в первую очередь посещать адаптационную площадку?

– Посещение адаптационной площадки желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, флегматиков. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в дошкольное учреждение, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать реже посещать  адаптационную площадку или оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребёнка может сформироваться ошибочное представление о том, что в дошкольном учреждении дети находятся вместе с мамами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.