Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 87 человек

Экологическое воспитание детей в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 87 г. Гродно»

Дата: 4 мая 2016 в 09:00

Экологическое воспитание детей

в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 87 г. Гродно»

 

В 2015-2016 учебном году педагоги яслей-сада № 87 работали над решением задачи «Создание эффективных педагогических условий для формирования у детей экологически грамотного, осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы посредством экспериментальной и трудовой деятельности».

Экологическое воспитание осуществляется в дошкольном учреждении через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях, так как основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности.

 

 

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, экологический центр, внутренний дворик, роккарий,  игровые площадки, правильно оформленный и возделанный огород, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

 

 

Педагоги объясняют детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

 

 

 

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому педагоги максимально включают детей в посильную для их возраста практическую деятельность, создают условия для постоянного и полноценного общения с живой природой: уход за обитателями уголка природы, зимняя подкормка птиц, обустройство «огорода на подоконнике», на участке детского сада.

 

 

 

С целью  формирования у детей экологически грамотного, осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы в дошкольном учреждении педагогами разработаны и реализованы экологические проекты: «Войди в природу другом», «Дерево нашего участка», «Зелёная аптека», «Посади дерево», «Эко фея», «Наш весёлый огород», «Голубая капелька», «Водица – всему царица».  Проводились открытые просмотры к семинару, к педагогическому совету: «Они не должны исчезнуть», «В гости к Чиполино», «Воздух-невидимка», «Санитары морей», «Встреча с Мойдодыром», «Поможем комнатным растениям», «Зеленая аптека» и др.

 

 

Опыт работы дошкольного учреждения в данном направлении позволяет утверждать, что экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень  и дети начинают сочувствовать и сопереживать, воспринимать себя как частичку живой природы.

 

       

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.