Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 79 человек

Адаптационная площадка

Дата: 13 июня 2015 в 23:15, Обновлено 10 января 2016 в 22:15

 

В нашем учреждении дошкольного образования организована работа  адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей

 

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

 Задачи:

• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

• повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

• формирование средств общения со взрослыми и детьми;

• ориентирование на личностное развитие детей;

• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.

На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.

На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.

 В отличие от групп детского сада, родители на адаптационной площадке находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

        В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

После занятий звучит спокойная музыка или детские песенки, и мамы с малышами расходятся по группе, выбирая себе игры, занятия.  Профессионализм педагогов позволяет формировать адекватные возрасту способы и средства общения детей и родителей.

Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями в адаптационной группе неоспоримы и многочисленны:

• положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, учитывая их мнения, предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагогам, в свою очередь, гарантированы поддержка, понимание со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

• учёт индивидуальности ребёнка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего будущего воспитанника и учитывает их в работе;

• возможность объединения усилий дошкольного учреждения и семьи в обучении, воспитании и развитии ребёнка.

При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности. Всё это — результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

 

ПЛАН РАБОТЫ АДАПТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В УСЛОВИЯХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

Организационная встреча администрации и родителей (за день до начала открытия работы адаптационной площадки).

Знакомство с планом работы и правилами посещения:

- представление педагогов, которые будут работать с детьми;

- заключение договоров о предоставлении услуги;

-анкетирование «Прогноз адаптации Вашего ребенка».

 

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

 

I часть  - приветствие.

9.45—10.00 — приём детей «Мы вас ждали!»

II часть — основная

10.00—10.15 — специально организованная деятельность (по выбору, зависит от цели данного занятия):

• задания по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);

• развитие речи (занятия с картинками, сюжетные показы, показы простых предметов и их называние, рассказ без показа; рассказывание сказок);

• физические упражнения (ОРУ, основные виды движений, игры малой и средней подвижности);

• дыхательные упражнения с элементами психогимнастики;

• музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями).

10.15—10.35 — перерыв «Островок здоровья».

10.35—10.55 — продолжение специально организованной деятельности: продуктивная деятельность (ознакомление с искусством и развитие изобразительной деятельности: аппликация без наклеивания, лепка, конструирование, рисование совместно с родителями).

10.55—11.30 — совместная игровая деятельность детей и взрослых «Радуга настроения».

Работа консультационного пункта для родителей  «Справочное бюро».

  III часть —  заключительная  (прощание).

11.30—11.45 — уход детей домой «До новых встреч!»

 

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОНОЙ ПЛОЩАДКЕ

  • Ребёнок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.
  • Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
  • Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
  • Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
  • Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома.
  • В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • «Психофизическая характеристика детей дошкольного возраста»
  • «Как необходимо подготовить ребёнка к поступлению в детский сад»
  • «Как себя вести, когда ребёнок впервые идёт в детский сад»
  • «Эмоциональный мир ребёнка»
  • «Ребёнок стремится познать окружающий мир»
  • «Сенсомоторное развитие детей»
  •  «Музыкальное воспитание детей»
         
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.